Выберите любой удобный способ связи
Telegram
WhatsApp
Viber
Phone
QQROOZA
ЦВИТ ГЕОРГИЙ

Как провести аудит
и конкурентный анализ ниши на Авито

пошаговое руководство

Содержание

Введение

Привет! Я Георгий Цвит, руководитель digital-агентства QQROOZA. Представляю вам цикл статей о продвижении бизнеса на Авито.

Это руководство поможет предпринимателям самостоятельно провести конкурентный анализ, создать первичную рекламную стратегию и рассчитать её бюджет. Приятного чтения!

Руководство по проведению анализа ниши на Авито

Если перед вами стоит задача изучить конкурентов и сделать это вручную (без использования парсеров), зайдите на официальный сайт площадки с персонального компьютера. Для удобства сразу войдите в свой профиль или создайте новый.

Шаг №1. Выявить основных конкурентов на Авито и разработать стартовую стратегию

Предположим, вы занимаетесь производством и продажей бетона в Москве. Вам необходимо определить общий объем объявлений в нише и объем объявлений основных конкурентов.

Зачем? На этот вопрос я ответил в предыдущей статье.

Скорее всего вы знаете по какому ключевому запросу покупатели ищут ваш товар или услугу. Поэтому, порядок действий такой:

1. Выберите необходимый регион и введите в поисковую строку ваш запрос.

2. В открывшимся окне кликните мышкой на строку, в которой указана ваша категория. Например "Бетон ⭠ Строительные смеси".

Анализ конкурентов Авито, Аудит ниши авито
3. Поставьте галочку в пункте "Искать только в названиях", чтобы отсечь объявления о продаже других товаров (в описании которых упоминается бетон).

4. Затем включите/выключите фильтр "Компании" слева внизу и нажмите на пункт "Показать [кол-во] объявлений".

Анализ конкурентов Авито, Аудит ниши авито
Важно: большинство пользователей заходят в Авито через мобильное приложение. В нем поисковая выдача работает немного по-другому: объявление показывается, даже если ключевой запрос указан в тексте. Поэтому, использование фильтра "Искать только в названии" зависит от вашего позиционирования. Если вы – частный предприниматель, проанализируйте объявления с галочкой и без неё. Так вы проверите наличие искусственной конкуренции, когда ваш конкурент размещает одни объявления от лица компании, а другие – как частный предприниматель. Кроме того, вы можете применить эту стратегию к своему бизнесу, собрать трафик и определить, какой вариант приносит больше просмотров и лидов в вашей нише.
Теперь определим, используют ли платное продвижение конкуренты. Для этого, наведите курсор на серую стрелочку, расположенную под описанием объявления в поисковой выдаче.
Анализ конкурентов Авито, Аудит ниши авито
Важно: раньше существовали так называемые "Иксы" (подробнее о них в этой статье), но сейчас их заменила услуга "Продвинуто". Принцип действия остался тот же, изменился только интерфейс подключения. Если в объявлении вы видите х2, х5, х10, x15, x20, то оно выложено со старого профиля, который Авито не успел индексировать как активного пользователя.
Чтобы определить, какие дополнительные услуги продвижения применяет конкурент (дневные или недельные), нужно посмотреть код страницы. Для этого наведите курсор на иконку с услугой, щёлкните по ней правой кнопкой мышки и выберите пункт "Просмотреть код". В открывшимся окне вы увидите текст, например х10_1 (дневная) или х10_7 (недельная).
Анализ конкурентов Авито, Аудит ниши авито

Вернёмся к анализу конкурентов. Всего я выявил 3 основных:

  • Бетонный завод А – выкладывает 484 объявления (занимает 16,8% от выдачи), применяет XL и функцию "Продвинуто". Используемый тариф – "Расширенный".
  • Бетонный завод Б – выкладывает 468 объявлений (занимает 16,3% от выдачи), применяет XL и функцию "Продвинуто". Используемый тариф – "Максимальный".
  • Бетонный завод В – Делает 243 объявления (занимает 8,4% от выдачи), применяет XL и функцию "Продвинуто". Используемый тариф – "Максимальный".

Чтобы понять какое количество объявлений разместить, нужно проверить, сколько просмотров набирают предложения конкурентов. Если конкуренты занимают свою долю выдачи только постингом, в качестве стратегии продвижения мы может выбрать масспостинг и опубликовать на 15-20% объявлений больше, чем у самого крупного конкурента.

Если первые две страницы выдачи заняты объявлениями с дополнительными услугами продвижения, нам нужно проанализировать какие именно услуги используются и какое количество просмотров они приносят. В этом случае разместите небольшое количество оригинальных объявлений и расскажите о преимуществах вашего продукта. Важно понимать, что при выборе этого подхода бюджет может сильно увеличиться.

Важно: чем большую долю от общей выдачи займут ваши объявления, тем чаще на них будут кликать ваши потенциальные покупатели. Но если раньше достаточно было регулярно выкладывать новые объявления, то теперь они должны привлекать к себе внимание и быть качественными, чтобы держаться вверху поисковой выдачи.

Двое из троих конкурентов используют "Максимальный" тариф. Мы тоже будем использовать его. О преимуществах каждого тарифа читайте в этой статье. Кроме того, конкуренты оплачивают дополнительные услуги, которыми мы тоже воспользуемся.

На основе полученной информации я решил, что буду размещать 580 объявлений (на 20% больше, чем самый крупный конкурент). К одному из объявлений я буду применять функцию "Продвинуто" на 1 день и функцию XL раз в неделю.

Важно: выше описан ручной способ анализа, но есть более быстрый и точный метод аудита ниши на Авито. Он делается при помощи профессионального софта и в результате получается сводная таблица с подробнейшим конкурентным анализом.
Анализ конкурентов Авито, Аудит ниши авито

На основе такой таблицы можно с высокой точностью предсказать, какое число размещений, какой текст, какие фото и заголовки приведут к большим результатам. Оставьте заявку, чтобы получить такой анализ БЕСПЛАТНО!

Шаг №2. Расчёт бюджета рекламной кампании на Авито


Для начала выберите и подключите тариф (подписку). Чтобы сделать это, в левом верхнем углу сайта кликните на кнопку "Для Бизнеса".
    Анализ конкурентов Авито, Аудит ниши авито
    Затем жмём "Выбрать тариф".

    Анализ конкурентов Авито, Аудит ниши авито
    Далее – нажимаем на кнопку "Рассчитать стоимость", переходим на следующую страницу. Здесь мы можем выбирать тариф и узнать информацию о его особенностях.
      Анализ конкурентов Авито, Аудит ниши авито
      Рассчитаем наш рекламный бюджет. Для этого перейдите в сервис "Аналитика спроса" (будет доступен после покупки тарифа). Выберите вкладку "Спрос по категориям", выберите целевую категорию для постинга, город и найдите показатель конверсии из просмотра в контакт.

      Далее, необходимо рассчитать целевое количество просмотров. Для этого воспользуемся "обратной" воронкой. Предположим, что нам нужно 100 заявок, определим, сколько для этого требуется контактов. Обычно из 100% контактов в среднем 75% становятся заявками. Соответственно, чтобы определить количество контактов, которые необходимо собрать для получения 100 заявок, нужно произвести расчет по формуле 100/75*100=133 контакта. Теперь определим количество просмотров для получения этих контактов, для этого нам необходимо узнать процент конверсии, соответствующий нише и типу товара с которым мы работаем (через Аналитику спроса). Предположим конверсия из просмотра в контакт в целевой категории составляет 2%.

      Подпишись на нашу рассылку
      и получи беслатный гайд
      Мы расскажем о том, как продвигать бизнес на Авито, расширить базу клиентов и получить самых дешевых целевых лидов. Поделимся интересными статьям, полезными материалами, видеоуроками и чек-листами

      Чтобы определить целевое количество просмотров, воспользуйтесь следующей формулой: умножаем их на конверсию и делим на заявки (133/2*100=6650 просмотров).

      Далее, рассчитайте стоимость одного просмотра (если в рамках выбранного тарифа вы используете СРС). Для этого скачайте прайс-лист (ссылка доступна на странице подключения тарифа), найдите в нём цену просмотра в вашей категории и умножьте на количество просмотров.

      Готово! Теперь мы знаем стоимость тарифа/подписки, осталось рассчитать стоимость дополнительных услуг.

      Шаг №3. Расчёт стоимости дополнительных услуг продвижения на Авито

      После того, как мы определили ёмкость рынка (через Аналитику спроса), определились с количество заявок, посчитали обратную воронку и изучили конкурентов, мы можем рассчитать бюджет для дополнительных услуг.
      Анализ конкурентов Авито, Аудит ниши авито
      Теперь мы видим интерфейс, где можем настроить функцию "Продвинуто" и выбрать внешний вид объявления.
      Анализ конкурентов Авито, Аудит ниши авито
      Важно: если конкурент использует функцию "Продвинуто", мы не видим, сколько денег он тратит на продвижение объявления. Чтобы понять примерный рекламный бюджет конкурентов, нужно:
      • открыть ТОП 5-10 первых объявлений;
      • посмотреть, какое количество просмотров они собрали за день и мониторить этот показатель в течении 2-3 суток;
      • создать черновик объявления, и посмотреть, сколько просмотров Авито прогнозирует нам при применении услуги "Продвижение" разной силы;
      • проанализировать прогноз просмотров и сравнить его с количеством просмотров на объявлениях конкурентов;
      • если у объявлений конкурентов в среднем 100-150 просмотров, выбирайте ставку, которая даст примерной такой же результат.
      Выбор тарифов и дополнительных услуг напрямую зависит от регионов и категорий в которых вы размещаете свои объявления. Нет времени заниматься анализом конкурентов, размещать объявления и настраивать продвижение самому? Доверьте это профессионалам!

      На этом все, подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать об изменениях в правилах и алгоритмах Авито.

      Остальные статьи из цикла о продвижении на Авито:

      Цикл статей об интерфейсе площадки:

      Несколько наших кейсов:

      Агентство QQROOZA

      Агентство QQROOZA – эффективная команда молодых и креативных профессионалов, которая обеспечит вам комфортное взаимодействие и высокий, а главное полностью прозрачный результат от вложенного вами рекламного бюджета. Наша задача - сделать так, чтобы каждый вложенный вами рубль приносил вам прибыль.

      Наши услуги:

      • Проведение аудита и конкурентного анализа вашего бизнеса на Авито
      • Создание и правильное оформление магазина на Авито
      • Составление продающих текстов
      • Создание качественных уникальных объявлений
      • Подбор и редактирование фотографий для объявлений
      • Своевременный ежедневный постинг ваших объявлений
      • Корректировка рейтинга вашего магазина
      • Переговоры и решение конфликтных ситуаций с поддержкой площадки
      • Гарантия на случай блокировки
      • Помощь в интеграции Авито с вашей CRM системой
      • Еженедельный отчёт по 22 показателям вашей рекламной кампании
      • Ежедневный краткий отчёт за прошедший день продвижени

      Оставьте заявку прямо сейчас
      и получите бесплатный аудит и конкурентный анализ вашей ниши на Авито